Подшипник качения

Подшипник каченияПолезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо, внутреннее кольцо, один ряд тел качения в виде роликов. На роликах, внутреннем и внешнем кольцах по ширине выполнены проточки, в которых содержатся штифты; проточки роликов выполнены продольно, с возможностью зацепления со штифтами.

Актуальность разработки направлена на повышение грузоподъемности и срока службы опор качения, работающих в тяжелых и сверхтяжелых условиях эксплуатации.

Предлагается подшипник качения, в котором за счет конструктивных изменений появляется возможность повышения долговечности, грузоподъемности и снижение металлоемкости.

Техническая новизна полезной модели заключается в увеличении пятна контакта и уменьшении нагрузки, а также уменьшении износа вследствие трения.

Ожидаемые области применения - подшипник может использоваться там, где требуются тяжелые условия нагрузки в области металлургического производства, а также в горнорудной промышленности и других подъемно -транспортных механизмах.

Ожидаемый эффект - увеличение срока использования, расширение сфер применения за счет большой грузоподъемности и снижение металлоемкости.

Рынок применения - Украина и другие страны, где развито тяжелое машиностроение.

Недостатками известных подшипников являются ограничения по радиальной и общей грузоподъемности, повышенный износ поверхностей трения, большая металлоемкость и недолговечность в работе. Преимущества в работе предлагаемого устройства достигаются за счет выполнения на роликах проточек, в которых расположены штифты с возможностью перекатывания.

Разработаны чертежи и изготовлен опытный образец. Автор ожидает заинтересованности в серийном выпуске на предприятиях тяжелого машиностроения.

Теги: 

Категория каталога: